Автомобиль и плохая погода в дороге, как бороться с негативными последствиями дождя


Жизненные обстоятельства бывают выше наших желаний. К таким можно смело отнести необходимость выезжать в дорогу при плохой погоде. И хотя народная мудрость говорит: «дождик в дорогу к удачному исходу», большинство водителей, наверняка, не очень любит путешествовать под струями воды. Абсолютно неважно – сыплет ли мелкий дождик или идет ливень, на дороге накапливается, примерно, одинаковое количество воды в виде луж и промоин. Избыток уходит на обочины, скапливаясь в низинах.

dozhd-na-izrailskoj-doroge
Дождь на Израильской дороге | фото: rehev.com

Несмотря на все конструктивные ухищрения, направленные на эффективное гашение брызг из-под колес автомобиля, большое количество грязи и брызг мы получаем на лобовое стекло и капот практически при каждом проезде встречного автомобиля. Чем сильнее дождь, тем больше грязи взлетает в воздух. Практически всегда, после разъезда со встречной тяжелой фурой или седельным тягачом с прицепом, приходится останавливаться, чтобы смыть грязь с лобового стекла и пополнить запасы воды в бачке омывателя.


Опасно другое – за тяжелым грузовиком может следовать любитель «взрывных» обгонов, которому не терпится обогнать грузовик, его лобовое стекло тоже практически непроницаемо из-за брызг и грязи, поднимаемых задними колесами тяжеловоза. В этот момент он практически ослеплен и не видит встречных машин.

zima-v-izraile-doroga-avtomobil-preodolevaet-vodnuyu-pregradu
Зима в Израиле. Дорога | rehev.com
В момент обгона есть вероятность столкнуться с любой из них. Если дело происходит в ночное время суток, от аварии и жертв может спасти только собственное благоразумие. На рынке появилось немало интересных средств на основе силиконов. На поверхность сухого и чистого лобового стекла наносится органическое соединение, которое, после полного высыхания, образует тонкую полимерную пленку, обладающую великолепным эффектом препятствовать прилипанию воды и грязи.


Его эффективность настолько велика, что производители автомобилей всерьез задумывались заменить подобным средством существующие автомобильные «дворники».


Вторым, и может быть более опасным явлением, сопутствующим любому дождю и даже мокрому снегу, является аквапланирование. Если у вашей машины «лысые» покрышки, или износ протектора превысил рекомендуемые миллиметры, опасность потери управления становиться реальной.


При соприкосновении с водной поверхностью лужи или ливневого потока, на высокой скорости рабочая поверхность колеса создаст перед шиной водяной клин или вал. Чем выше скорость соприкосновения с водой, тем резче и сильней происходит отрыв протектора от твердой поверхности асфальта. Возникает эффект скольжения или планирования по водной поверхности.


Автомобиль теряет управление, малейший толчок может привести к резкому изменению направления движения. Система торможения теряет свою эффективность. Чтобы выйти из аквапланирования, необходимо снизить скорость, желательно без торможения, Это нужно для того, чтобы избежать заноса в момент контакта планирующих заторможенных колес с твердой поверхностью.


Современные шины хорошего качества, как правило, имеют высокий ассиметричный рисунок протектора, позволяющий эффективно выбрасывать из-под колеса и препятствовать скольжению. Очень часто эффект аквапланирования возникает при выезде с раскисшей грунтовки на скоростную трассу в дождливую погоду.


Грязь и глина, «забившая» канавки протектора снижают на порядок способность противостоять аквапланированию даже у самой лучшей резины. В таких случаях лучше проехать пару километров по асфальту на невысокой скорости, и тем самым освободить рабочую поверхность колеса от грязи.

Источник: авто-блог REHEV

תגובות